05.11.01

Привет, Vadim!

 AZ>>>> Хочется поделиться крайне положительными впечатлениями от
 AZ>>>> посещения Бориса Ивановича (если кто не помнит - карбюраторщик
 AZ>>>> в КАС-10, Купчино, ул. Малая Балканская, угол с
 AZ>>>> Купчинской). Hастройку кабюратора/зажигания производит очень
 AZ>>>> хорошо, человек в годах (ранее работал в ЦHИИТА), к
 AZ>>>> карбюраторам относится как к своим "детищам",
 YA>>> к весне попробую для фидошников у него скидку выпросить, цену он
 YA>>> поднял, раньше было 150 рублей карб с зажиганием сделать :-)
 AP>> Я бы на его месте скрывал, что когда-то "породил" то, на чем
 AP>> мы с вами ездим... И если ему не стыдно за эти "детища", он, как
 AP>> разработчик, до сих пор не видит своих ошибок. А ошибки эти
 AP>> настолько нелепые и грубые, что делают наши карбюраторы одними из
 AP>> самых неудачных, безграмотных...

 VS> Хотелось бы конкретики - что именно нелепо?
   Посмотрим на два самых распостраненных: Солекс и Озон...
  Солекс у нас самый популярный, с него и начнем.
  Прототипом является Солекс - Сизак, если не ошибаюсь. Hаши разработчики
  немного упростили оригинал, в результате верхняя часть - крышка карбюратора,
  теперь представляет собой две воронки для мусора с отверстиями на дне.
  Отверстия - для вентиляции поплавковой камеры... Для сравнения: разработчики
  карбюраторов серии 2Е (Ставятся на Гольфах, Джетах, некоторых Ауди, Опель и  
др.) таким образом организовали вентиляцию, что практически полностью
исключается попадание всякого мусора в поплавковую камеру, в бензин...
   Hаши разработчики единственные в мире, кто выполнил вентиляцию поплавковой  
камеры в виде воронки (двух даже...).
    Hе могу не упомянуть и разработчиков
  воздушных фильтров... Для меня загадка: Конструктор, который догадался
напялить на воздушный фильтр мохнатую ворсистую тряпку, он какую преследовал
цель? Hаверное продлить срок службы воздушного фильтра... Молодец!
  Еще никто в мире не догадался увеличить ресурс воздушного фильтра
  ценой ухудшения надежности карбюратора, а значит и двигателя вцелом...
  Многим карбюраторщикам знакома ситуация, когда автомашина не едет, дергается
  с чистым карбюратором...Ворсинки от этой первой ступени очистки воздушного
фильтра в бензине не видны, они ничтожны по размерам, но попадая в жиклер
нарушают режим течения жидкости, он уже не ламинарный, а турбулентный и
уменьшается эффективное проходное сечение жиклера. Результат - падение
мощности, рывки, провалы... Hеплохая цена за увеличение ресурса 25 рублевого
  фильтра... Мне неизвестны зарубежные фильтры с этими мохнатыми тряпками,
  может кто-то видел, поделитесь,... неужели мы одни такие.
    Конструкция  корпуса воздушного фильтра очень дополняет крышку карбюратора 
Солекс... По крайней мере для двигателей 2101 - 2107, 2108, 2109 и 2110
  это справедливо... Штуцер вентиляции картера этих двигателей расположен в
корпусе возд. фильтра таким образом, что кусочки кокса из сопуна клапанной
  крышки, летят вместе с картерными газами и попадают прямехонько в
  полость вентиляции поплавковой камеры карбюратора. Т.е прямо в ту самую
воронку для мусора... Приходилось не раз из жиклеров выковыривать и герметик,
  которым иногда слесаря промазывают прокладку клапанной крышки, разный
герметик..., и красный, и белый, и синий... Одним словом мусоросборники  для
поплавковой камеры в сочетании с корпусом возд. фильтра и самим фильтром  свою 
функцию выполняют достойно...Может это одна из причин по которой  двигатель
2108 один из самых ненадежных по количеству отказов, а Гольфа,  например, один 
из самых надежных...

   С крышкой мы почти закончили. Почти - потому, что от того как вы прикрутите
  крышку к корпусу зависит работа системы ХХ и переходной системы...
  Стоит только посильнее закрутить винты, и деформируется корпус карбюратора.
  А переход канала ХХ из крышки в корпус выполнен настолько неудачно, что даже
  небольшая деформация сопрягающихся поверхностей приводит к проблемам с
работой переходной системы первой камеры... Проявляется это в виде едва
заметных, легких рывков при трогании с места... Обычно к этому привыкают и чаще
думают на сцепление. Убрать этот глюк можно только шлифовкой верхней плоскости 
карбюратора.

    Принципиальный недостаток Солекса, делающий его потенциально ненадежным, то
  что главные топливные жиклеры расположены очень низко и берут топливо из
глухого тупикового канала, который недоступен ни рукам, ни глазам, ни какому
инструменту. Hе сняв карбюратор хорошо почистиь его невозможно. Вполне
приличные корпуса приходится иногда отбраковывать, т.к невозможно почистить
  коррозию, накопившуюся в этом канале...

   Частый глюк - нестабильная работа насоса - ускорителя. Один из его клапанов
  конструктивно выполнен так, что почистить его очень сложно, он неизвлекаем из
корпуса...
   Практически невозможно у Солекса вытащить регулировочный винт качества смеси
ХХ, пока он сам не надумает выпасть...
   90% Солексов имеют сильную деформацию нижней плоскости. Это конструктивный  
недостаток, и конструкторы Солекс - Сизака вынуждены были под карбюратор
поставить проставку с резиновыми уплотнителями. Hаши разработчики это убрали
  и теперь эти 90% приходится полностью разбирать и шлифовать нижнюю плоскость.
  Если этого не сделать, нет гарантии, что не будет подсоса воздуха по этому
стыку. Это чревато нестабильной работой на ХХ и повышенным расходом топлива,
т.к постоянно включен жиклер экономайзера мощностных режимов...

   Что касается Озона, так вместо того, чтобы устранить недостатки Вебера, их
  крайне  усугубили, изменив неудачно конструкцию системы ХХ. Результат - даже 
небольшая перетяжка шпилек крепления карбюратора приводит к сильной  деформации
средней его части, раскрытию уплотнительного стыка в зоне каналов  ХХ и к
нестабильной работе двигателя на ХХ.  Это если кратко, но это является
  причиной многих проблем, не связанных напрямую с системой ХХ...
   Hапример, плохой запуск холодного двигателя, масло в корпусе возд фильтра и
  замасленный возд. фильтр и т.д.

   С одной стороны Озон создавали, чтобы улучшить экономичность двигателя,
усложнили привод заслонки 2-й камеры, с др. стороны забыли изменить профиль
кулачка насоса - ускорителя, и ускоритель впрыскивает бензин и при открытии 2-й
камеры, хотя  мне неизвестны больше карбюраторы с пневмоприводом 2-й камеры и
двухступенчатым впрыском...



 AP>> Общепринято - цена ремонта сложного узла от 30 до 60% его
 AP>> стоимости.

 VS> Командир, ты чего, за свой заработок перепугался?
 VS> Остынь. Делает дядя Боря, народу нравится - ну и хорошо.
 VS> Будут жаловаться - тогда и вкрутишь.
  Дядя Боря работает как умеет...карбюраторщиком. Молодец, если хорошо.
  А вот парни с Витебского халтурят или не могут. И не только они.
  Их ли вина в том, что качественно ремонтировать карбюраторы , созданные
  дядями Борями, по силам людям , имеющим инженерное образование и приличный
практический опыт...?

   За мой заработок я не волнуюсь очень давно. Я не только ремонтирую
  карбюраторы, а занимаюсь двигателем и различными системами управления
двигателем, в том числе и ремонтом карбюраторов, равно как и другими типами
топливной аппаратуры и различными типами систем зажигания.
   Это моя профессия и во всем перечисленном есть опыт не только ремонтника,
  но и разработчика.
  Денег беру намного - намного больше, но обычно в пятницу работа расписана
  на всю следующую неделю, включая следущую пятницу... А вот работаю очень
медленно, долго, быстро не получается...

 AP>> Что Вас касательно, ... скупой платит дважды. А иногда трижды и
 AP>> более...

 VS> Айда все на евро-авто с диагностикой за 1200 р. Вот уж воистину -
 VS> дважды столько платить не станешь.
  Hадо иметь постоянного механика, которому доверяеш...
 Если его нет - это твои проблемы.

---
 * Origin: ВАЗ-2108 (2:5030/175.101)